ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ И ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции.

Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предусмотренных требований в сфере транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси на территории Республики Алтай (далее - региональный государственный контроль).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Алтай исполняющего государственную функцию.

Государственная функция исполняется Министерством сельского хозяйства Республики Алтай (далее - Министерство).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

Государственная функция исполняется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1) (далее - КоАП РФ);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2310) (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85) (далее - Приказ N 141);
Закон Республики Алтай от 8.07.2011г. №37-РЗ "О мерах по реализации Закона Республики Алтай от 08.07.2011 года № 37-РЗ "О некоторых вопросах регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Алтай";
Постановление Правительства Республики Алтай от 31.08.2011г. №242 "О некоторых вопросах регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Алтай";
Положением о Министерстве сельского хозяйства Республики Алтай, утвержденным Постановлением Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2006 г. N 299 (далее - Постановление Правительства РА № 299);

1.4. Предмет регионального государственного контроля.

Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предусмотренных требований в сфере транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси на территории Республики Алтай (далее - требований законодательства).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля.

Полномочиями на осуществление регионального государственного контроля наделены следующие должностные лица:

министр сельского хозяйства Республики Алтай (далее - министр);

заместитель министра, курирующий направление деятельности Министерства в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - заместитель министра);

начальник, заместитель начальника, главные и ведущие специалисты-эксперты структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля имеют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю, имеют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.

1.7. Результат исполнения государственной функции.

1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является получение объективной информации о соблюдении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления их деятельности требований законодательства (установление факта наличия или отсутствия их нарушений), а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства.

1.7.2. Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной функции, является:
-составление и вручение по результатам проверки акта проверки, а при выявлении нарушений предписания об их устранении (далее - предписание), а также принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ.
-принятие соответствующих мер по контролю за устранением выявленных нарушений.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Место нахождения Министерства: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 12.

Почтовый адрес для направления обращений: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 12.

График работы Министерства:

понедельник - четверг- 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), пятница - 09.00-17.00..
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи Трудового кодекса Российской Федерации.

2.1.2. Справочную информацию о месте нахождения и графике работы Министерства, порядке получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, можно получить на официальном сайте Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www. mcx-altai.ru. (далее - официальный сайт Министерства), по контактным телефонам: (838822)28925, по электронной почте по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., на информационном стенде Министерства (далее - стенд), а также путем личного обращения заинтересованных лиц в Министерство.

2.1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты Министерства размещена на официальном сайте Министерства, на стенде в помещении Министерства.
2.2. Сведения о размере платы за услуги Министерства при осуществлении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по региональному государственному контролю.

Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

2.3.1. Срок проведения проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать двадцати рабочих дней.

В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром, заместителем министра на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Перечень административных процедур.

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

организация и подготовка проверок;

проведение проверок;

оформление результатов проверок;

принятие мер в случае выявления нарушений требований законодательства по результатам проверок.

3.2. Организация и подготовка проверок.

3.2.1. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.

3.2.2. Юридическими фактами, являющимися основанием для проведения проверки, являются:

3.2.2.1. ежегодный план проведения плановых проверок Министерства (в случае проведения плановой проверки);

3.2.2.2. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства (в случае проведения внеплановой проверки);

3.2.2.3. мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах:

а) нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

б) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

3.2.2.4. проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в Министерство указанных в частях 11 и 13 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ документов, содержащих такие сведения;

3.2.2.5. приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (в случае проведения внеплановой проверки).

3.2.3. Проверки Министерством проводятся в плановом и внеплановом порядке в форме документарных или выездных проверок.

Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.2.4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям законодательства.

3.2.5. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок Министерства.

В ежегодных планах проведения плановых проверок Министерства указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена и (в случае, если имеются) отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование Министерства.

При проведении плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок Министерства доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления их деятельности требований законодательства.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра, заместителя министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом посредством факсимильной или электронной связи.

3.2.6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления их деятельности требований законодательства, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозы возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.2.3 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3.2.2.3 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Министерством по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 3.2.2.3 настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление) утверждена Приказом от 30.04.2009года N 141.

В день подписания приказа министра, заместителя министра о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление. К этому заявлению прилагаются копия приказа министра, заместителя министра о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угроза возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, обнаружение нарушений требований законодательства в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.2.2.3 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя создается угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угроза возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.2.7. Проверка проводится на основании приказа министра, заместителя министра.

Приказ о проведении проверки должен быть подготовлен в срок:

не позднее чем за три рабочих дня до наступления даты плановой проверки согласно ежегодному плану проведения проверок;

не более трех рабочих дней со дня наступления оснований, указанных в пунктах 3.2.2.2 - 3.2.2.5 настоящего Регламента.

Приказ о проведении проверки готовят должностные лица структурного подразделения Министерства, осуществляющие полномочия в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

Регистрация приказа о проведении проверки осуществляется должностными лицами структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, в день его подписания.

Ведение и хранение журнала регистрации приказов по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предусмотренных требований в сфере транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси на территории Республики Алтай (далее - журнал) осуществляет структурное подразделение Министерства, осуществляющее полномочия в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

Типовая форма распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом N 141. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе министра, заместителя министра.

3.3. Проведение проверок.

3.3.1. Заверенные печатью копии приказа министра, заместителя министра вручаются в день начала проведения проверки под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве.

3.3.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок. Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (далее - журнал учета проверок), утверждена Приказом N 141.

3.3.3. Должностные лица Министерства в случае наличия журнала учета проверок, в день завершения проверки, производят запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена и (в случае, если имеются) отчества, должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.3.4. При проведении мероприятия по контролю проводятся:

визуальный осмотр транспортных средств, используемых для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Алтай;

проверка наличия таксометра в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;

проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, используемых ими при осуществлении их деятельности и связанные с соблюдением ими требований законодательства.

В ходе визуального осмотра фиксируются:

наличие на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

наличие на крыше транспортного средства опознавательного фонаря оранжевого цвета.

3.4. Оформление результатов проверок.

3.4.1. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом N 141.

К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых, в день подписания акта проверки, с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.4.2. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.3. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.5. Принятие мер в случае выявления нарушений требований законодательства по результатам проверок.

3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай
, обязаны:

непосредственно после завершения проверки одновременно с актом проверки выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозы возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо причинения такого вреда и возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, по предотвращению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозы возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо причинения такого вреда и возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ.

3.5.2. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.

3.5.3. Должностные лица Министерства осуществляют внеплановый документарный и (или) выездной контроль за исполнением предписаний.

3.5.4. В случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений Министерство принимает меры по привлечению лиц, допустивших неисполнение предписания об устранении выявленных нарушений, к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ и принимает решение о приостановлении действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Алтай (далее - разрешение) на срок, не превышающий 1 месяца.

В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в Министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, Министерство возобновляет действие разрешения.

В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в Министерство до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Министерство обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

Решение Министерства о приостановлении действия разрешения, продлении срока приостановления действия разрешения, а также возобновления действия разрешения принимается в письменной форме и оформляется приказом министра, заместителя министра.

Приказ о приостановлении действия разрешения, продлении срока приостановления действия разрешения, а также возобновления действия разрешения должен быть подготовлен в срок не более трех рабочих дней со дня наступления основания приостановления действия разрешения, продления срока приостановления действия разрешения, а также возобновления действия разрешения.

Приказ о приостановлении действия разрешения, продлении срока приостановления действия разрешения, а также возобновления действия разрешения готовят должностные лица структурного подразделения Министерства, осуществляющие полномочия в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

Регистрация приказа о приостановлении действия разрешения, продлении срока приостановления действия разрешения, а также возобновления действия разрешения осуществляется в журнале должностными лицами структурного подразделения Министерства, осуществляющими полномочия в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, в день его подписания.

Копия приказа о приостановлении действия разрешения, продлении срока приостановления действия разрешения, а также возобновления действия разрешения, о направлении в суд заявления об отзыве (аннулировании) разрешения направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которых издан указанный приказ, в срок не более трех рабочих дней со дня издания соответствующего приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом посредством факсимильной или электронной связи.

3.5.5. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностными лицами Министерства.

Решение об удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания (об отказе в удовлетворении ходатайства) принимается должностными лицами, указанными в пункте 1.5 настоящего Регламента, в срок не более тридцати дней со дня его регистрации в Министерстве.

Решение об удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания (об отказе в удовлетворении ходатайства) направляется лицу, направившему такое ходатайство, в срок не более трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется посредством проведения по решению министра проверки исполнения государственной функции на предмет полноты и качества исполнения государственной функции.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, утвержденным министром. Плановая проверка проводится на основании приказа министра.

В ходе плановых проверок проверяется и оценивается комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предусмотренных требований в сфере транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси на территории Республики Алтай, в том числе:

полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению регионального государственного контроля;

качество планирования работы с учетом анализа результатов контрольной деятельности и степень исполнения запланированных мероприятий по региональному государственному контролю;

качество составленных актов проверок и выданных предписаний по устранению нарушений;

своевременность выполнения запланированных мероприятий по региональному государственному контролю;

принятие мер в случае выявления нарушений требований законодательства по результатам проверок;

взаимодействие и проведение совместных мероприятий с другими надзорными и контрольными органами.

По результатам проверки, непосредственно в день ее завершения, составляется акт проверки, который представляется на утверждение министру.

Внеплановая проверка проводится на основании приказа министра в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностным лицом Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также незаконности применяемых мер, несоблюдении прав проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, совершении противоправных действий.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, совершение противоправных действий.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за исполнением государственной функции со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Министерства, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

5.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Министерства министру, обратившись с жалобой на личном приеме либо направив жалобу в письменной форме по почте или с использованием официального сайта Министерства.

5.4. Поступление жалобы юридического лица, индивидуального предпринимателя является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

5.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с его согласия может быть дан устный ответ на жалобу, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

В остальных случаях должностными лицами Министерства направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю подписанный министром или заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.7. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы министром принимается решение об удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в письменной форме и по желанию юридического лица, индивидуального предпринимателя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение. БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной функции по осуществлению
регионального государственного контроля за соблюдением
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
предусмотренных требований в сфере транспортного
обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси на
территории Республики Алтай

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИБЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ