I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства Республики Алтай (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Министерства сельского хозяйства Республики Алтай  (далее - Министерство) с Общественной палатой Республики Алтай  при формировании Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.
2. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля при Министерстве.
3. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Алтай, федеральных и республиканских конституционных законов, федеральных и республиканских законов и иных нормативных правовых актов Правительства Республики Алтай, а  также настоящего Положения.
4. Общественный совет обеспечивает взаимодействие Министерства с Общественной палатой Республики Алтай, общественными объединениями и организациями, иными институтами гражданского общества и экспертами в целях более полного учета потребностей и интересов отечественных производителей, переработчиков, импортеров, экспортеров и потребителей сельскохозяйственной продукции, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации при формировании и реализации государственной политики в сфере деятельности Министерства, повышения эффективности деятельности Министерства при осуществлении им своих полномочий.
5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
6. Организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета обеспечивает Министерство.
II. Компетенция Общественного совета
7. Общественный совет вправе:
а) готовить заключения по результатам общественной экспертизы разрабатываемых Министерством следующих проектов нормативных правовых актов и иных документов:
нормативных правовых актов, которые включены в план законопроектной деятельности Правительства Республики Алтай на очередной год;
нормативных правовых актов, разрабатываемых на основании решений экспертной рабочей группы республиканского уровня по результатам рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива»;
нормативных правовых актов, которыми устанавливаются публичные нормативные обязательства, определяются размеры публичных нормативных обязательств и (или) устанавливается порядок их индексации, а также порядок исполнения публичных нормативных обязательств;
государственных программ Республики Алтай, разрабатываемых Министерством в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай  от 31 августа 2012 г. № 217, за исключением государственных программ Республики Алтай, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера;
б) рассматривать инициативы граждан Российской Федерации, общественных объединений, организаций, органов государственной власти в сфере деятельности Министерства;
в) проводить слушания по приоритетным направлениям в сфере деятельности Министерства;
г) рассматривать план по противодействию коррупции Министерства, а также доклады и материалы о ходе и результатах его выполнения;
д) приглашать на заседания Общественного совета руководителей республиканских органов исполнительной власти, представителей общественных объединений, организаций, иных заинтересованных лиц;
е) обращаться в органы государственной власти Республики Алтай для получения информации, необходимой для выполнения задач Общественного совета;
ж) создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с Министром государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций;
з) привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний (привлечение к работе Общественного совета общественных объединений, представители которых не вошли в состав Общественного совета, осуществляется в порядке, определяемом председателем Общественного совета) ;
и) координировать деятельность общественных советов при муниципальных органах управления АПК Республики Алтай;
к) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации иные действия для достижения предусмотренных настоящим Положением целей.
III. Порядок формирования Общественного совета
8. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, членов общественных объединений и организаций.
Персональный состав Общественного совета формируется Министром с учетом предложений граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций и утверждается приказом Министерства.
9. Количественный состав Общественного совета составляет не более 25 человек.
10. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.
11. Члены Общественного Совета должны иметь опыт работы (предпочтительно в руководящей должности) в организации, ведущей деятельность в одной из сфер АПК;
12. Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с Законом республики Алтай от 29 декабря 2006 г. № 104-РЗ «Об Общественной палате Республики Алтай» не могут быть членами Общественной палаты Республики Алтай.
13. В случае формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава Общественного совета, уведомление должно быть размещено на официальном сайте Министерства не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий действующего состава Общественного совета.
14. Организации и лица, указанные в пункте 8 настоящего Положения, направляют в Министерство письма о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета, в которых указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата, дата его рождения, сведения о месте работы кандидата, о его гражданстве в соответствии с требованиями, предъявляемыми к кандидатам в члены Общественного совета, а также об отсутствии ограничений для вхождения в состав Общественного совета.

15. Министр утверждает состав Общественного совета.
16. Состав Общественного совета в течение пяти рабочих дней с момента его утверждения размещается на официальном сайте Министерства.
17. Председатель, заместители председателя и секретарь Общественного совета избираются на его первом заседании открытым голосованием.
18. Председатель и заместители председателя Общественного совета не могут являться председателем и заместителями председателя другого общественного совета при Министерстве.
19. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае: истечения срока его полномочий;
подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета; неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
вступления в законную силу вынесенного в его отношении обвинительного приговора суда;
признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
назначения его на государственную должность Республики Алатй или должность муниципальной службы;
грубого нарушения им кодекса этики члена Общественного совета – по решению не менее половины членов Общественного совета;
если член Общественного совета не принимал участие более двух раз подряд в заседаниях Общественного совета без уважительных причин (утрата связи с Общественным советом);
смерти члена Общественного совета.
Член Общественного совета может быть исключен из его состава по решению членов Общественного совета.
20. О досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета председатель Общественного совета информирует Министерство для внесения изменений в состав Общественного совета.
21. В случае досрочного прекращения полномочий члена (членов) Общественного совета приказом Министерства в персональный состав Общественного совета вносятся изменения с учетом предложений граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций.
22. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
23. Первое заседание Общественного совета должно быть проведено не позднее, чем через месяц после даты утверждения персонального состава Общественного совета.
24. Персональный состав Общественного совета должен обновляться не менее чем на 30 % каждые два года.
За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественного совета Министр инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета в порядке, установленном настоящим Положением.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
25. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, утверждаемым председателем Общественного совета по согласованию с Министром, которым определяется перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.
Порядок деятельности Общественного совета и вопросы внутренней организации его работы определяются регламентом, утверждаемым Общественным советом.
26. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его членов. По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное заседание.
Правом созыва внеочередного заседания Общественного совета обладают председатель Общественного совета, не менее половины членов Общественного совета, Министр.
27. Министр, его заместители, руководители структурных подразделений Министерства вправе принимать участие в любом заседании Общественного совета, комиссии и рабочей группы в порядке, определенном регламентом, утверждаемым Общественным советом.
28. В соответствии с годовым планом работы Общественного совета представители Министерства вправе выступать с докладами на заседании Общественного совета, выносить на рассмотрение Общественного совета вопросы, участвовать в обсуждении этих и иных вопросов.
29. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).
При равенстве голосов председатель (заместитель председателя, выполняющий функции председателя в его отсутствие) Общественного совета имеет право решающего голоса.
30. Решения Общественного совета оформляются протоколами, подписываемыми лицом, председательствовавшим на заседании Общественного совета. Копии протоколов представляются секретарем Общественного совета Министру и членам Общественного совета.
При необходимости по решению председателя Общественного совета может проводиться заочное голосование.
На заочное голосование могут быть вынесены все вопросы, рассмотрение которых отнесено к компетенции Общественного совета.
31. Оповещение членов Общественного совета о проведении заочного голосования осуществляется путем рассылки в их адрес электронных писем с вопросами, вынесенными на заочное голосование, с указанием даты представления ответа.
Результаты заочного голосования оформляются решением Общественного совета, подписываемым председателем Общественного совета либо его заместителем.
32. Члены Общественного совета, несогласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
33. Информация о решениях, принятых Общественным советом, за исключением содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, размещается на официальном сайте Министерства.
34. В целях взаимодействия Министерства с заинтересованными лицами в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в установленной сфере деятельности, иных документов, а также их реализации Министерство направляет председателю Общественного совета информацию о планируемых к разработке и принятию нормативных правовых актах для включения в план работы и повестку заседания Общественного совета вопросов по их рассмотрению.
35. Общественный совет обеспечивает рассмотрение проектов нормативных правовых актов, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях Общественного совета, в срок не более 10 дней после даты официального получения от Министерства проектов указанных актов.
36. Позиция Министерства по результатам рассмотрения заключений (рекомендаций) Общественного совета в отношении проектов нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности направляется председателю Общественного совета в срок не более 30 дней со дня получения заключений (рекомендаций).
37. Председатель Общественного совета:
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
вносит предложения Министру по уточнению и дополнению состава Общественного совета;
взаимодействует с Министром по вопросам реализации решений Общественного совета;
принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов; распределяет обязанности и поручения между членами Общественного совета;
принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета.
38. Заместитель председателя Общественного совета:
председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета (отпуск, болезнь и т.п.);
участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
организует текущую деятельность Общественного совета и координирует деятельность его членов;
обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета;
координирует работу комиссий и рабочих групп, сформированных Общественным советом;
организует и осуществляет контроль за выполнением решений Общественного совета;
выполняет иные поручения председателя Общественного совета.
39. Члены Общественного совета:
а) имеют право:
вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета, в работе комиссий и рабочих групп;
участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более пяти рабочих дней после даты направления им материалов;
б) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
в) обязаны:
лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
соблюдать кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.
40. Секретарь Общественного совета:
готовит проект повестки заседания Общественного совета и проект протокола заседания Общественного совета;
уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
ведет, оформляет и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства.
41. Общественный совет в целях обобщения практики работы общественных советов направляет в Общественную палату Российской Федерации по установленной форме ежегодный отчет о своей работе.
V. Конфликт интересов
42. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета, либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
43. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
44. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя Общественного совета и Министра (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета – при их включении в состав Общественного совета.
45. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета (для председателя Общественного совета - Общественную палату Республики Алтай).
46. Председатель Общественного совета (Общественная палата Республики Алтай), которому (-ой) стало известно о возникновении у члена Общественного совета (председателя Общественного совета) личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета (председателя Общественного совета), являющегося стороной конфликта интересов.